Как стримить Google Analytics данные в Facebook Analytics через Pixel


Многие сайты уже собирают данные с помощью Facebook Pixel. Эти данные можно использовать, как для создания аудиторий ремаркетинга в Facebook Ads, так и для изучения поведения аудитории сайта через Facebook Analytics. Но не многие используют все возможности отслеживания Facebook Pixel. Например, в Pixel Code Reference находится подробная информация о том, какие еще события вместе с различными параметрами можно собирать со своего сайта.

Но настраивать все эти события «с нуля» часто бывает проблематично — разработчикам нужно разбираться в новой документации и программировать новый трекинг. Ниже приведен пример решения по стримингу данных в Facebook из уже настроенного Google Analytics кода.

Что вы получите после настройки? Данное решение позволяет добавить код в customTask, который анализирует тело запроса в Google Analytics и отправляет такие же данные через Facebook Pixel. В итоге, для каждого просмотра страницы будет отправлено стандартное для FB событие — PageView, а для других типов хитов — кастомные события с префиксом «GA_» (например, «GA_event» или «GA_timing»). Каждое такое событие отправляется в Facebook с множеством пользовательских параметров, которые умеет собирать Google Analytics (GA Client ID, Custom Dimensions, Content Groups, Enhanced Ecommerce Data и др).

Как настроить стриминг Google Analytics данных в Facebook Analytics через Pixel и Google Tag Manager (пошаговая инструкция):

  1. Создать переменную «FB Pixel ID» с ID вашего Facebook Pixel
  2. Создать Custom HTML тег с кодом Facebook Pixel без тригера, без строчки «fbq('track', 'PageView');» (код по ссылке):
  3. Поставить этот тег на активацию перед тегом GA, отслеживающим pageview:
  4. Создать переменную customTask с таким содержимым (код по ссылке):
  5. Указать в переменной настроек (или во всех GA тегах, в случае если вы где-то переопределяете настройки тегов), в «Поля, которые необходимо задать» эту переменную:
Результат: во время каждой отправки данных в Google Analytics отправляются такие же данные в Facebook. Ниже показано результат отправки данных после просмотра страницы и клика по кнопке Subscribe:


Если вы не знаете, какую информацию хранят параметры из списка выше — можете посмотреть в справке по параметрам Measurement Protocol или просто дописать код, превратив эти параметры в human readable формат. Например, «ea» — это «Event Action».

Как создавать аудитории ремаркетинга на основе этих данных:

Вот пример создания аудитории посетителей сайта, которые кликнули на кнопку Subscribe (по настроенному в Google Analytics событию с категорией «Button», действием «Click» и ярлыком «Subscribe»):


Как пользоваться данными в Facebook Analytics:

Аналогично, все эти данные доступны в Facebook Analytics. Ниже приведен пример построения сегмента пользователей, которые достигали любых событий с категорией «Button»:


Применяя сегменты можно посмотреть различные отчеты именно по этому сегменту пользователей. 


Если у вас остались вопросы — можете написать в комментарии к этой статье.

Так же, можете подписаться на мой канал в Telegram, там я собираю самый интересный контент по веб-аналитике.

Комментарии

  1. Все сделал как в описании, но отладчик пикселя выдает:
    ERRORS
    The Facebook pixel code on this page didn't load, so no information was sent to Facebook.Learn more
    EVENT INFO
    Pixel Code: Show
    Pixel Location: Show
    Frame: Window
    Подскажите, пожалуйста, в чем может быть ошибка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как оказалось был неправильно задан customTask

      Удалить
  2. Здравствуйте! Вроде все получилось. Но не пойму что это http://prntscr.com/jxj6zv за событие. Подскажите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Очень интересно, раньше не встречал таких.

      Судя по всему, какое-то скрытое событие для рекламных кампаний.

      Удалить
    2. Ок, понял. Узнаю отпишусь )))

      Удалить
  3. Здравствуйте! А есть ли возможность отследить посещение youtube-канала через пиксель facebook?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! В статье указано, создать Custom HTML тег с кодом Facebook Pixel без тригера, без строчки «fbq('track', 'PageView')

    Но текущий код пикселя существенно отличается от предлагаемого
    http://joxi.ru/GrqWMG6i4Q6gP2

    на сколько он на сегодняшний день актуален и будет срабатывать правильно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет срабатывать правильно. Выше есть скриншоты как это проверить.

      Удалить
  5. Добрый день! Все сделал согласно описания, но почему-то customTask срабатывает криво - в отладчике в значении value этой переменной вместо списка параметров весь код (ниже). С чем это может быть связано?

    function(b){b.set("dimension1",b.get("clientId"));var d=b.get("sendHitTask");b.s
    et("sendHitTask",function(a){d(a);a=a.get("hitPayload");var b="_v a _s _u je _u
    jid gjid _gid gtm z v tid _r".split(" "),c={};decodeURI(a).split("\x26").forEach
    (function(a){a=a.split("\x3d");-1===b.indexOf(a[0])&&(c[a[0]]=decodeURIComponent
    (a[1]))});a=c.t;delete c.t;"pageview"==a?fbq("trackSingle",google_tag_manager["G
    TM-TZPF497"].macro(33),"PageView",c):fbq("trackSingleCustom",google_tag_manager[
    "GTM-TZPF497"].macro(34),"GA_"+a,c)})}

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как автоматически добавить метку fbclid в исключения параметров запроса URL во все представления Google Analytics

Как незаметно поломать систему аналитики для сайта на базе SPA