Как автоматически добавить метку fbclid в исключения параметров запроса URL во все представления Google Analytics

Facebook совсем недавно добавил метку fbclid во все ссылки в своей социальной сети. Я об этом недавно писал в своем Telegram-канале по digital-аналитике:


В связи с этим многие могли заметить эту метку в своих отчетах Google Analytics. Обычно это выглядит так:


Отслеживание метки fbclid несет несколько неудобств:
  1. Google Analytics получает проблемы с агрегированием просмотров страниц для страниц с такими метками.
  2. На сайтах с большой посещаемостью в запись Другие начинает попадать больше страниц. Это значит, что при большом количестве уникальных адресов страниц (больше 50 000 в день) вы не сможете в сводных таблицах GA правильно посчитать распределение просмотров страниц по этим адресам из-за того, что больше данных будет попадать в Другие. Подробнее об этой проблеме написано справке.
Эту проблему для Google Analytics можно решить двумя способами:
  1. удалять метку fbclid и ее значение прямо из payload. За основу такого решения можно взять решение Simo Ahava по удалению персональных данных из запросов в GA.
  2. добавить метку fbclid в поле «Исключить параметры запроса URL» на уровне представления данных в Google Analytics.
У нас в ЛУН много разных ресурсов и представлений Google Analytics и я не хотел вручную добавлять эту метку в исключения. Поэтому, я сделал решение на базе Management API Google Analytics, которое с помощью python-скрипта добавляет эту метку во все представления данных для которых есть соответствующий доступ («Изменение» на уровне представления) для Google-аккаунта.  

Кратко о том, как работает это решение: 
  • в представлениях сохраняются текущие настройки + добавляется только метка fbclid в исключения параметров запроса URL, если ее там еще не было задано.
  • если в представлении уже указана метка fbclid — обновление настроек не будет произведено.
  • решение работает для любых параметров запроса URL — например, в Google Analytics нет необходимости отслеживать и метку yclid (автопометка Yandex.Direct). Для того, чтобы добавить другой параметр запроса URL во все представления Google Analytics достаточно изменить значение переменной url_parameter в коде и запустить скрипт еще раз.
  • в скрипте можно указать ID аккаунта, ресурса или представления (переменные exception_accounts, exception_properties, exception_profiles соответственно), для которых не нужно добавлять метку fbclid. Если указать ID аккаунта — метка fbclid не будет добавлена ни в одно представление ни одного ресурса в этом аккаунте. Если указать ID ресурса — метка fbclid не будет добавлена ни в одно представление в этом ресурсе. Если вам не нужно добавлять эту метку в конкретные представления — лучше указать в исключениях только их, а переменные exception_accountsexception_properties оставить пустыми.
Собственно, с удовольствием делюсь этим решением с вами (скачать файл .ipynb можно по этой ссылке):



Если у вас есть вопросы или предложения по доработке скрипта — буду рад видеть ваши комментарии под этой статьей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Настройка Conversions API (Server-Side API) для Facebook Pixel

Как незаметно поломать систему аналитики для сайта на базе SPA

Как бесплатно настроить автоматический импорт расходов на Facebook Ads в Google Analytics