Сообщения

Как бесплатно настроить автоматический импорт расходов на Facebook Ads в Google Analytics

Изображение
Подписчики моего Telegram-канала по веб-аналитике часто спрашивают про бесплатные сервисы по импорту расходов из рекламных систем в Google Analytics. В этой статье я решил показать как сделать такой сервис самостоятельно используя исключительно бесплатные ресурсы и язык программирования Python. Случайный образом я нашел  PythonAnywhere   — простой облачный сервис, который позволяет запускать Python-код, в том числе по расписанию, делать веб-приложения (например, Flask) и вебхуки. У этого сервиса есть бесплатный тариф, и он нам подходит для решения задачи. Итак, будем настраивать импорт данных о расходах на Facebook рекламу в Google Analytics. Чтобы это сделать нужно: Зарегистрироваться в сервисе PythonAnywhere  и войти в него. Открыть вкладку Consoles, нажать на ссылку Bash рядом с Other.  В открывшемся окне нужно установить дополнительные пакеты для работы — для этого поочередно выполните такие команды: 1) pip3 install --user facebook_business 2) pip3...

Как настроить BigQuery Export в Google Analytics App+Web (инструкция)

Изображение
Если вы уже успели создать новый Google Analytics App+Web (если нет — посмотрите хорошую инструкцию от Simo Ahava ) и хотите настроить экспорт данных в Google BigQuery — для этого нужно сделать несколько простых действий:

Как автоматически добавить метку fbclid в исключения параметров запроса URL во все представления Google Analytics

Изображение
Facebook совсем недавно добавил метку fbclid во все ссылки в своей социальной сети. Я об этом недавно писал в своем Telegram-канале по digital-аналитике: В связи с этим многие могли заметить эту метку в своих отчетах Google Analytics. Обычно это выглядит так: Отслеживание метки fbclid несет несколько неудобств: Google Analytics получает проблемы с агрегированием просмотров страниц для страниц с такими метками. На сайтах с большой посещаемостью в запись Другие начинает попадать больше страниц. Это значит, что при большом количестве уникальных адресов страниц (больше 50 000 в день) вы не сможете в сводных таблицах GA правильно посчитать распределение просмотров страниц по этим адресам из-за того, что больше данных будет попадать в Другие. Подробнее об этой проблеме написано  справке . Эту проблему для Google Analytics можно решить двумя способами: удалять метку fbclid и ее значение прямо из payload. За основу такого решения можно взять решение Simo Ahava по уд...

Выгрузка данных через Google Analytics API с заданным процентом случайной выборки (семплирования)

Изображение
Иногда работая с большими данными на медленных компьютерах хочется по методу прогрессивного jpeg'a быстро получать ответы регулируя при этом процент выборки для изменения точности. Например, нужно посчитать пересечение аудиторий, данные о которых хранятся в разных ресурсах Google Analytics и понять, эта цифра ближе к 10% или к 90%? При этом не хочется выгружать полные данные и долго ждать точных вычислений. В таком случае, хотелось бы выгрузить какой-то процент случайных ClientID из обоих ресурсов и посчитать пересечение на этой выборке данных. Такой подход основан на методе Монте-Карло , который часто можно встретить для решения и других задач из разных областей. Возвращаясь к вопросу выгрузки данных из Google Analytics с заданным процентом выборки (семплирования) на помощь приходит малоизвестный параметр Google Analytics —  userBucket .  По умолчанию, в Google Analytics этот параметр случайным образом заполняется целым числом от 1 до 100. Это значит, что по этому парамет...

Как незаметно поломать систему аналитики для сайта на базе SPA

Изображение
На тему настройки системы аналитики для SPA-сайтов уже написано много хороших статей, ссылки на самые полезные из них я добавлю в конце этой статьи. Здесь я хочу рассказать об одной особенности настройки отслеживания, которая может незаметно поломать систему вашей отчетности для таких сайтов. Для начала в двух словах хочу рассказать, что такое SPA и чем такие сайты отличаются от обычных. Single Page Application (SPA) — это веб-сайты, контент на которых подгружается динамически, обычно посредством AJAX. Пример SPA-сайта:  https://flatfy.kz/ . На этом сайте страница загружается только один раз, все остальные страницы прорисовуются без фактической перезагрузки в браузере, как на обычных сайтах. Чтобы определить использует ли ваш сайт SPA можно зайти на сайт и перейти на какую-то страницу. Если при загрузке второй страницы поменялся URL, но браузер не обновил страницу (кнопка обновления страницы в браузере не поменяла режим) — значит у вас SPA. Главными особенностями таких с...

Как стримить Google Analytics данные в Facebook Analytics через Pixel

Изображение
Многие сайты уже собирают данные с помощью Facebook Pixel. Эти данные можно использовать, как для создания аудиторий ремаркетинга в Facebook Ads, так и для изучения поведения аудитории сайта через Facebook Analytics. Но не многие используют все возможности отслеживания Facebook Pixel. Например, в Pixel Code Reference  находится подробная информация о том, какие еще события вместе с различными параметрами можно собирать со своего сайта. Но настраивать все эти события «с нуля» часто бывает проблематично — разработчикам нужно разбираться в новой документации и программировать новый трекинг. Ниже приведен пример решения по стримингу данных в Facebook из уже настроенного Google Analytics кода. Что вы получите после настройки?  Данное решение позволяет добавить код в customTask, который анализирует тело запроса в Google Analytics и отправляет такие же данные через Facebook Pixel. В итоге, для каждого просмотра страницы будет отправлено стандартное для FB событие — PageView, ...

Как подготовить свой Google Analytics к GDPR

Изображение
Нужно сделать несколько шагов: 1) Google готовится к выполнению требований GDPR (новый закон ЕС о защите данных, вступающий в силу 25 мая 2018 года) и добавил новую важную настройку в Google Analytics. Начиная с 25 мая 2018 года в GA автоматически  начнут удаляться данные пользователей, которые старше 26 месяцев, если не изменить этот период хранения данных.  Просмотрите свои настройки и внесите необходимые изменения (Ресурс -> Отслеживание ->Хранение данных). Например, можно выбрать "Do not automatically expire", чтобы данные не удалялись вообще. Как и где это сделать показано на скриншоте ниже: Подробнее об этом можно почитать в официальной справке Google Analytics . Или посмотреть в видео: P.S. так же, до 25 мая Google обещает представить новый инструмент, который позволяет управлять удалением всех данных, связанных с отдельным пользователем. 2) Второй момент который обязательно нужно проверить, это проследить за тем, чтобы в отчетах Google ...